Ольга ИЛЕМКОВА, заместитель директора ГАУ «Новоуральский КЦСОН»:
— Я и мои коллеги по очереди несем вахту в отделении общего типа (ранее — дом-интернат для престарелых и инвалидов), где под нашей опекой живут на сегодняшний день 19 клиентов. На изоляции отделение — с 1 мая. Так что отработали мы уже 5 смен.
В плане быта для персонала созданы все условия — спасибо министерству социальной политики Свердловской области, выделившему дополнительные средства на оборудование спальных комнат для сотрудников. Имеется комната для отдыха и приема пищи. Есть возможность посмотреть большой телевизор.
Доставка питания организована из кафе «Маргарита». Кафе кормит нас и подопечных отделения — все очень довольны: прекрасная кухня и блюда — горячие, с колес.
Одна из сотрудниц дома-интерната для престарелых
Изоляция — не повод, чтобы менять привычки. Поднимаюсь в 6.30. До 7.10 — зарядка, в качестве гантелей — пластиковые бутылки, наполненные водой. Вечером — спортивная ходьба вокруг здания. Впрочем, каждая смена вносит что-то свое. Кто-то приносит блютуз-колонки и устраивает фитнес-разминки под музыку. Клиенты тоже привыкли к распорядку: в 11 часов — зарядка, после обеда — настольные игры и декоративно-прикладное творчество, проведение викторин, конкурсов и так далее. Кто-то с радостью ухаживает за грядками в двух теплицах — за томатами, огурцами, кабачками. Кто-то читает: в отделении большая библиотека.
Руководителю каждой смены приходится решать возникающие организационные вопросы: проблемы с водопроводом, восстановление забора — во время недавнего урагана на него упала старая береза, и территория оказалась в зоне доступа для посторонних.
В преддверии 1 июля в отделении проходила кампания по подготовке к голосованию. В течение двух недель проводились беседы с клиентами с объяснением сути поправок в Конституцию.
Что ни говорите, а последние два месяца работать нам довелось в экстремальных условиях. Чему научил нас этот опыт? Если поначалу были сомнения, согласятся ли сотрудники на изоляцию, то в дальнейшем мы увидели, что люди готовы мобилизоваться ради клиентов. Это — наша работа и наша миссия. Все члены коллектива работают самоотверженно, подхватывают обязанности, помогают друг другу. Есть чувство локтя и единение команды. Словом, к ситуации все относятся с пониманием и не делают из этого трагедии. Самое важное для нас — сохранить здоровье клиентов, чтобы никто не пострадал. И за время режима изоляции, на сегодняшний день, ни один из подопечных не заболел коронавирусной инфекцией.
Считаю, наш коллектив достойно справляется с задачей.